Фотохромные линзы и вождение автомобиля

Фотохромные линзы и вождение автомобиля

Фотохромные линзы – очень удобные и продуманные линзы для применения в повседневной жизни. Они выполняют сразу две функции – корректируют плохое зрение и защищают, при необходимости, глаза от высокого УФ-излучения в жаркий солнечный день путём затемнения. В другую же погоду и в помещении они выглядят как обыкновенные линзы для очков. Но сегодня нас интересует вопрос, годятся ли такие линзы для вождения автомобиля? И будут ли они в автомобиле выполнять свою функцию затемнения?

Для начала, давайте разберём как происходит затемнение у фотохромной линзы. Фотохромные линзы меняют степень своей прозрачности в зависимости от количества УФ-излучения в воздухе. Т.е. в помещении, где количество УФ-излучения довольно низкое, они наиболее прозрачны. На открытом воздухе, в яркий солнечный день, где количество УФ-излучения намного выше, они становятся темнее. И чем выше интенсивность УФ-излучения, тем более они затемняются. Затемнение происходит за счёт специального пигмента, расположенного в структуре стекла очков который реагирует на интенсивность УФ-излучения.

Работает ли фотохромный эффект в автомобиле.

Сегодня стекла автомобиля представляет собой довольно сложные технологические устройства. Чаще всего для боковых и задних стекол автомобиля используется специальное усиленное стекло, которое при ударе рассыпается на мелкие осколки с тупыми краями. Оно называется «сталинит». Для лобового же стекла используют двухслойное стекло, закрепленное между слоями специальной плёнкой. При ударе такое стекло трескается, но не рассыпается. Называется такое стекло «триплекс». 

В основе своей лобовые автомобильные стёкла задерживают порядка 97% УФ-излучения, а боковые – порядка 75% УФ-излучения. Это означает, что обыкновенные фотохромные линзы, степень затемнения которых зависит от интенсивности УФ-излучения, в машине работать не будут. Кроме того, если ездить с открытыми окнами, то может затемняться та сторона очков, которая будет ближе к окну и на которую будет попадать больше УФ-излучения. Что будет создавать определённые неудобства при езде.

Для водителей учёными разработаны специальные фотохромные линзы. Принцип действия их в том, что они затемняются не только от степени интенсивности УФ-излучения, но и от степени интенсивности коротковолновой части видимого спектра дневного освещения. Говоря простым языком, чем ярче свет на улице или в помещении, тем сильнее затемняются фотохромные линзы для водителей не зависимо от интенсивности УФ-излучения.

Очень хорошо себя зарекомендовали линзы для водителей Transitions XTRActive. В помещении эти линзы имеют низкое затемнение (порядка 11%) и довольно прозрачны. В активном состоянии они приобретают высокий коричневый или серый цвет. При использовании их в салоне автомобиля они имеют среднюю степень затемнения порядка 50-60%. Что соответствует защите глаз солнечным фильтром II категории. Эти линзы даже реагируют на освещение в вечернее время суток. Также, вместе со специальным просветляющим покрытием, эти линзы удобно эксплуатировать в темное время суток. Это покрытие придаёт зрению контрастность в вечернее и ночное время. А также сглаживает интенсивность света от встречных автомобилей и уличного освещения. При интенсивном дневном освещении на улице эти линзы имеют степень затемнения до 90%. Что соответствует защитному фильтру IV категории.  


Какие бы линзы вы не выбрали, мы рекомендуем вам брать их в специализированных магазинах. Где вся продукция имеет специальные сертификаты соответствия и фотохромные линзы вам подберут квалифицированные специалисты-офтальмологи.